alexiy70 (alexiy70) wrote,
alexiy70
alexiy70

Categories:

Раскопки динозавра (PINK FLOYD)

3 Период — влияние Роджера Уотерса.
*****

Собсна сам Роджер Уотерс
*****
Джордж Роджер Уотерс - один из отцов основателей и лидеров группы «Pink Floyd». В период своего влияния 1973—1983 он являлся автором большинства текстов и музыки. С середины семидесятых начались непонятки и прочая возня между музыкантами группы, а Уотерс продолжал доминировать в сочинении альбомов, сводя остальных одногруппников порой лишь к роли левых аранжировщиков. Уотерс ненавидит согруппников, поклонников, плюет в лицо фанату, потом лечится у психотерапевта , и как итог рождение концепта «The Wall». Позже свалит Ричард Райт (клавинист) из «Pink Floyd» в 1981 году, а на альбоме «The Final Cut» (худший альбом по мнению фанатов) Уотерс стал практически единственным автором.
Но доминирование Роджера Уотерса, как мы видим, внезапно возвела «Pink Floyd» в Легенды Рока. Суть и основная отличительная черта периода влияния Уотерса на творчество PF - это упор на текста и их тематику.
*****
«The Dark Side of the Moon» (1973)
The Dark Side of the Moon — первая концептуальная работа группы Pink Floyd


Ковер: Прохождение луча света сквозь призму на лицевой обложке альбома демонстрирует явление дисперсии света в физике. Обратная сторона обложки изображает конвергенцию спектра через перевёрнутую призму, что позволяет, соединив концы развёрнутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности замкнутого в кольцо оптического эффекта. Данная обложка признана одной из лучших обложек для альбомов, по версии самых разных изданий, причем со временем ее котируют все больше и больше.

Содержание: Объединяющей темой для всех композиций стал гнёт различных обстоятельств и явлений современной жизни на человека. Суть – абсурдность, безумие, другая сторона обычной жизни человека. В альбоме есть моменты, где люди говорят о своей жизни, и в качестве фонового ритма - биение сердца.

Интересно: «The Dark Side of the Moon» — это одно из самых значительных произведений искусства за последние пятьдесят лет.
*****
«Wish You Were Here» (1975)


Ковер: На обложке изображён бизнесмен, пожимающий руку своего горящего двойника. Смысл заложен такой, что люди из-за боязни «сгореть» часто стараются скрыть свои истинные чувства. Понятие «сгореть» на музыкальной фене означает — быть кинутым лохом с выплатой авторских гонораров. Для воплощения этой сцены были приглашены два профессиональных каскадёра.

Содержание: Тема отчуждения, проблемы музыкальной индустрии и личность бывшего участника группы Сида Барретта. В наличии главная (opening) песня "Shine On You Crazy Diamond" (Самая длинная песня у группы, на пластинке располовинина на 2 части).

Интересно: Во время записи этого альбома в студию на Эбби Роуд заявился полный и бритый наголо (включая брови) человек с целлофановым пакетом. Музыканты приняли его за техника и лишь потом опознали в нём самого Сида Барретта. Барретт говорил несвязно и вёл себя неадекватно. Роджер Уотерс не смог удержать слёзы при виде этого.
Барретту поставили песню. Он никак не отозвался о ней. Предложили поставить ещё раз, но Барретт ответил: "Зачем? Вы же её слышали только что", - и довольно скоро покинул студию.
Больше члены группы его никогда не видели. В итоге песня «Shine On You Crazy Diamond» была посвящена бывшему члену группы Сиду Барретту.
*****
Animals (1977)


Ковер: На обложке изображена лондонская электростанция Баттерси. Между дымовыми трубами электростанции привязана сорокафутовая надувная свинья. Если чо это не рисунок, а фотка. Ну, и как обычно никаких названий. А зачем?

Содержание: Концепция альбома основана на политической повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Суть — люди делятся на три вида животных: собаки, свиньи и овцы. Очевидно, что нам PF пытается рассказать про социальный и моральный распад общества, уподобляя человеческое состояние состоянию простых животных.

Интересно: Впоследствии огромная надувная свинья стала одним из «фирменных» знаков группы и неизменным атрибутом (символом, талисманом, если хотите) всех последующих концертных выступлений Pink Floyd.
*****
The Wall (1979)


Ковер: Рисованная кирпичная стена. Куда проще и понятнее? Вы такую же можете забубенить в тетраТке синими чернилами. И будет Вам — пинкфлойдовский АРТ!!! (прим. афтара)

Содержание: Суть — место человека в современном обществе. Стена — это символ преграды между людьми, которую по задумке автора они должны разрушить. По структуре альбом напоминает кагбэ рок-оперу, но в ней нет чОткого и внятного повествования от лица героев, но имеется сюжет. В итоге, СТЕНА самый злой альбом в творчестве PF.

Интересно: «The Wall» — это еще одно главное детище Пинкфлойдов. Собсна, двойная пластинка однозначно и абсолютно точно является концептом, как и три предыдущих альбома нашего сабжа. Несомненно “The Wall” — это блокбастер на века. В данном случае СТЕНА - это своего рода ребус, который имеет куда больше всевозможных интерпретаций, и где легко потеряться в сути глубинного смысла. К тому же неожиданно разбавляет всю эту кашу одноименный фильмец 1982 года Алана Паркера, который неким образом запутывает нас в дебрях человеческих исканий во вселенских вопросах. Есчо бы это ж ацкий сплав сплошных символизмов, аллегорий и метафор. Хотя некоторые везчи проясняются и снимают вопросы возникшие в аудио-версии. Надо сказать сразу, что музыкальная и киношная версии – это не одно и то же. Существует целая куча отличий (причем некоторые везчи перезаписывались спецом для фильма, а другие вообще проигнорированы). Опять же, будьте готовы возненавидеть сие творенье, ибо это голимый арт–хаус со своими чертями, тараканами, червями в душе, башке и на экране. БУДЬТЕ ГОТОВЫ узреть человеческие пороки, которые живут в нас. Вся темная сторона (музыки) души в этой киношке на лицо. Да, и вообще особо не копайтесь там, а то сойдете сума или сядете на наркоту, как и главгерой энтого фильма. Особой похвалы заслуживает анимация Джеральда Скарфа, которая особо усиливает атмосферу безумия происходящего.



*****
The Final Cut (1983)


Ковер: На обложку данного альбома попала атрибутика дня Памяти Павших, отмечающегося в Британии 11 ноября. Красный мак в левом верхнем углу - дань памяти Первой мировой, наградные планки — Второй. К тому же, в период выхода альбома шла Фолклендская война между Британией и Аргентиной, кагбэ это все намекает на то, что темой пластинки будет — война.

Содержание: альбом представляет собой единую музыкально-поэтическую композицию, основанную на системе повторяющихся тем. Основная содержательная линия альбома — сопоставление Второй мировой войны, мечты о мирной послевоенной жизни, возникающей в воспоминаниях бывшего стрелка-радиста, и нового мира несостоявшихся надежд, личных крушений и новых военных конфликтов, таких как Фолклендская война. Также в альбоме встречаются пилот бомбардировщика, который является как бы развитием образа учителя из «The Wall», и тот самый депрессивный человек, который чуть не покончил жизнь самоубийством (из вики). А что же на деле? А ничего!!! Слабо, слабо Уотерс!!! Пора сваливать тебе!!! Хотяяя!!! Хм!!!

Интересно: Альбом посвящён отцу Роджера Уотерса — Эрику Флетчеру Уотерсу, погибшему во Второй мировой войне. В буклете к альбому написано: «Реквием по послевоенной мечте, написанный Роджером Уотерсом, исполненный группой Пинк Флойд. Для Эрика Флетчера Уотерса 1913−1944. На альбоме «The Final Cut» Уотерс стал практически единственным автором в виду конфликтной ситуации в группе.
Tags: pf
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexiy70 september 21, 2019 10:54 86
Buy for 100 tokens
Наверное, это называется старость ... Если раньше пробуждение всегда сопровождалось улыбкой, то теперь мучительной обидой «зачем ночь кончилась?» Зачем опять нужно открывать глаза, умываться, собираться и куда-то идти, что-то делать. Не-хо-чу! Хочу просто впасть в летаргический сон и пропустить…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments